Богослужение в Неделю сыропустную

26 февраля 2023 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, в храме свт. Спиридона Тримифунтского, чудотворца была совершена Божественная литургия, накануне было совершено всенощное бдение.

По окончании Литургии был отслужен молебен свт. Спиридону с изнесением частицы Его мощей.

Апостол Павел в своем Послании к Римлянам много говорит об оправдании и христианской свободе. Христиане – люди света. Они ждут, когда тьма этого грешного мира пройдет – а она проходит, – и ожидают дня Господнего. Мы будто на рассвете: «Ночь прошла, а день приблизился». Это ожидание полноты света вдохновляет верующих. День вот-вот наступит, поэтому стоит научиться уже сейчас жить как при свете. Что это значит? Апостол Павел дает на это свой ответ: нужно жить благочинно и свято. В такой жизни нет места пьянству, сладострастию, распутству, ссорам, зависти. Конечно, апостол понимает, что христиане достаточно спорят о еде, поэтому дает конкретный совет: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест». У каждого свои взаимоотношения с Богом, своя сокровенная духовная жизнь. Мы же должны уметь, несмотря на такие расхождения, сохранять мир и радость в Духе Святом.

Евангельское чтение накануне Великого поста взято из Нагорной проповеди Спасителя. Конечно, оно тесно связано с отрывком из Послания к Римлянам.
Прощение – черта христиан. С этого начинается сегодняшнее чтение. Умение прощать чаще всего является особым духовным даром, которым обладают опытные люди. К нему призваны и все христиане, ведь и Сам Бог прощает нам грехи.
Пост христиан – не пост лицемеров. Иудеи любили показать всем своим видом, что они несут подвиг поста. Христос осуждает такое поведение и объясняет, что Бог знает тайники человеческой души, Он ищет искреннего душевного сокрушения.
Наши сокровища – на небесах. Сколько бы ни было у нас земных богатств, мы не заберем их в будущую жизнь. Поэтому Спаситель и зовет собирать небесное сокровище – вечное и нетленное.
Спаситель обращает внимание от внешнего к внутреннему. Он призывает созидать духовного человека, который понимает Промысл Божий, живет по заповедям и стремится в Царство Небесное, потому что только в Боге обретается истинное сокровище.